«Полі-Друк» відповідає на типові питання користувачів комп'ютера та дизайнерів-початківців
Как сделать брошюрку А4
Как сделать брошюрку А4, разделенную снизу вверх 3 колонками?
И чтобы на обратной стороне тоже был текст?
И чтобы на обратной стороне тоже был текст?
Это можно сделать в разных программах.
Publisher,
Adobe PageMaker,
CorelDraw.
Adobe PageMaker,
CorelDraw.
Но только в каждой из них нужно уметь работать. А у них у всех - разная «психология».
Более того, каждый раз, когда мне приносят какой-нибудь заказ на верстку, я каждый раз решаю, в какой программе это лучше, легче, проще сделать (ведь пользуюсь несколькими).
Вот можете посмотреть на варианты буклетов.
Какой программой лучше всего сделать афишу
Посоветуйте, пожалуйста, программу, в которой можно было бы афишу сделать.
Смотря какая афиша. Самую простую текстовую (даже со вставкой одного рисунка) можно достаточно легко сделать в MS-Word.
Если хочется побаловаться шрифтами, поизощряться..., опять же поставить рисунок, фотку, на них чего-то написать, еще покрутить... - тогда в CorelDraw.
А уж если фотоафишу, большую, с супер-наворотами... - тогда можно прибегнуть к Фотошопу.
Но если вы об этом спрашиваете... - то до Фотошопа лучше пока не добираться, сразу для делания в нем афиши.
Если действительно нужна очччень крутая афиша, то обратитесь к специалистам в вашем городе.
Сколько на сколько
Сколько на сколько и чего (дюймов, пикселей, сантиметров) нужно задать в окне фотошопа, чтобы вывести формат А3, А2 и А1?
Мне нужно сделать большой плакат. Примерно, как 2 А3. Как мне задать в фотошопе и чтоб на распечатку взяли нормально потом.
Мне нужно сделать большой плакат. Примерно, как 2 А3. Как мне задать в фотошопе и чтоб на распечатку взяли нормально потом.
Размеры нужно задать сразу такие, как будет лист. То есть, если А2 - то соответственное количество сантиметров.
Разрешение достаточно будет на этот лист выставить до 200 dpi. Или даже 150 dpi.
Этого будет достаточно.
Такой лист (около А2) рассматривается не как обычная фотография - на расстоянии 20-25 см, а на расстоянии хотя бы метр. А то и дальше. И на таком расстоянии эти точки (dpi) - уже сольются, не будут видны.
Это на маленькой стандартной обычной фотографии нужно разрешение 300 dpi. А чем больше плакат (баннер, постер, биллборд) - тем разрешение можно ставить меньше.
Исключения:
1) Если это чертеж с тонкими линиями - вот тогда надо количество dpi повысить. Но не более 300 dpi, конечно!
2) Если это «дружеский плакат» - где собраны фотографии всех-всех Ваших друзей и мелкие лица. Тогда тоже разрешение должно быть 300 dpi. Ведь каждый друг будет близко рассматривать все фотки и лица. И если разрешение будет меньше 300 dpi, то народ себя не узнает.
Размеры А3: 297х420 мм;
А2 - 420х594 мм;
А1 - 594х840 мм.
Подскажите программу для создания логотипов!!!
Надо учитывать, для чего Вы рисуете логотип.
Если на сайт, то он может быть очень полноцветным, очень разноцветным, «надутым», подсвеченным, даже анимированным... и так далее... Тогда можно делать в Фотошопе.
Но лучше - сделать графический векторный «эскиз» - в CorelDraw или Adobe Illustrator. (и на этом можно даже остановиться!). Таким образом мможно сделать великолепный, прекрасный логотип для печати, допустим, для фирменного бланка...
А потом при желании - этот «эскиз» можно затянуть еще и в Фотошоп и там дополнительно «раскрашивать», подсвечивать, «подмигивать», подблескивать...
При обработке в Фотошопе логотип становится растровым.
Пропал jpeg
У меня в фотошопе почему-то пропал формат jpeg и еще несколько.
Что делать? Может, я что-то не то нажал?
Что делать? Может, я что-то не то нажал?
Вполне возможно, что при обработке изображения разделил его на слои или прозрачность пытаешься использовать.
А формат jpeg эти функции не поддерживает. И потому Фотошоп тебе показывает только те форматы, в которых нормально адекватно сохранится твое изображение.
А если надо обязательно jpeg, то придется поубирать все «навороты»: слить слои в один; убрать прозрачность и т.д.
А еще проверяй внимательно все установки и «навороты»:
Меню -> Изображение -> Режим -> RGB
и
Меню -> Изображение -> Режим -> 8 бит/канал
Создается ли резервная копия файла в Photoshop?
Работала с изображением, периодически сохраняла в psd. Нечаянно нажала на перезагрузку. Не могу найти свой файл.
Резервная копия автоматически НЕ создается. Можно искать через последние открытые файлы в самом Фотошопе.
В самой Винде есть поиск файлов, в том числе - последних. (Через меню «Пуск», или щелкнуть в любом пустом месте рабочего стола, а потом нажать F3 - появится окно поиска файлов).
И в ВиндоузКоммандере (ТоталКоммандере) есть поиск файлов (ALT + F7) - а там вкладка дополнительно (можно по времени создания файла ограничить поиск).
Но все это можеть сработать только в том случае, если таки сохраняла.
А если нет - увы!
Почему не получается
Знатокам ФШ. Почему не получается выделение лассо?
Пишет: «Ни одного пиксела не было выделено более чем на 50 %».
Слой активный, сверху всё, как обычно. Подскажите, что исправить.
Надо проверить:
1) может, ты пустой слой выделяешь?
2) может ты не замыкаешь рисунок
3) Может растушевка стоит большая. Почти 100%, что так и есть. Уменьши растушевку либо до 0. Либо до разумного числа. Просто поменьше поставь.
При полноцветной печати из формата PDF потерялась четкость и яркость фото.Стоит ли предъявлять претензии типографии? Они объсняют,что только при офсетной печати качество и цвет сохраняются. У меня была цифровая печать на 120 г бумаге.
Поли-Друк:
Вариантов может быть несколько.
На чем Вам печатали? Возможно, на струйном или лазерном принтере. Тогда:
1) скорее всего, что сэкономили на бумаге. Взяли, допустим, обычный картон - вместо спецбумаги для струйной (лазерной) цветной печати. В этом случае - цвета получаются блеклые.
2) неправильная палитра. Возможно, тот, кто делал Вам макет, сделал на палитре CMYK. А в типографии на принтере печатали на палитре RGB. Тут ошибка - с обоих сторон. И того, кто делал макет (надо учитывать, на каком оборудовании будет печататься - и именно так и подавать макет). Но и тот, кто печатал - тоже мог пропустить. (и вот этого второго человека я вполне понимаю - поток, можно просто не досмотреть).
Кроме того, раз макет Вы предоставляли в PDF, - то тот, кто печатал, вообще не мог ничего в нем менять. Этот формат сразу предусматривает, что будет только печататься и никакого редактирования не будет. Поэтому даже если бы «печатник» (компьютерщик в типографии) каким-то образом распознал, что рисунок вставлен на палитре CMYK (хотя я даже и не представляю, как можно было бы это опознать), то максимум, что он бы сделал - вернул бы Вам на доработку.
Пользователь:
Палитра вообще создателем макета не выбиралась. Просто предоставили файл в формате ПДФ.
Поли-Друк:
Ну кто делал файл в формате ПДФ? Этот формат - делают из какой-то другой программы. Хоть из Фотошопа, хоть из Корела...
Так вот там, в Фотошопе или Кореле использовалась какая-то палитра. И если СМУК - то эта палитра автоматически сохранилась в файле ПДФ. А считается, что раз Вы принесли в типографию файл ПДФ, то он полностью готов к печати. Редактированию не подлежит. Я вообще никогда не берусь за редактирование ПДФ (хотя есть какие-то программы, которые позволяют это сделать). Таким образом, внутренности файла ПДФ - целиком и полностью на совести того, кто формировал этот файл. Вот и получается, что при печати на принтере Вы получили то, что получили.
Такие моменты встречаются. Они почти неизбежны. Единственно - если действительно очень важна цветопередача, то надо это все предварительно оговаривать, и оговаривать всякие моменты, которые могут возникнуть при печати. Значит, тот, кто печатал, должен был проконсультировать того, кто делал макет... (но иногда даже такие консультации - не помогают. лично мне приходилось сталкиваться и с таким - когда по телефону 5 раз объяснила: «Нужна палитра RGB!», а мне приносят опять в СМУК - ыыы!) Точнее, конечно, наоборот: тот, кто делал макет, должен был выспросить всякие «узкие» моменты у печатника.
Именно для того, чтобы при нашем сотрудничестве с заказчиками подобных неприятностей не происходило, мы специально приводим требования к макетам.
Возможно ли предусмотреть все варианты? Сложно...
Да, бывают подобные накладки. И возникает брак печати.
Случается и обратная ситуация - когда дизайнер забыл перевести палитру RGB в CMYK, макет несут в типографию на офсетную печать, и при печати получаются такие кислотные цвета! И с таким тоже приходилось сталкиваться. Или в основном - таки поменяли палитру, поставили нужную. А какой-то небольшой участочек макета пропустили. И вся «прелесть» вылазит именно там.
«По умолчанию» всегда виноват тот, кто делал макет. Потому что он делает штучную работу. А там, где печатают, - там поток. И там очень легко что-то пропустить, не уследить.
Вся моя работа в издательствах / типографиях (лет 15) показывает, что все всегда знают:
в глюках и браке виноват дизайнер, а не печатник. Будь то в газете, в рекламном агентстве, в издательстве... где угодно!
в глюках и браке виноват дизайнер, а не печатник. Будь то в газете, в рекламном агентстве, в издательстве... где угодно!
А тем более - с форматом ПДФ! - это 100% вина макетировщика. Либо надо было подать еще какой-то дополнительный формат, либо предварительно уточнить у печатника...
Ничего Вы не докажете. И ничего не добьетесь.
Единственно, если они действительно взяли не ту бумагу - но по Вашему вопросу это непонятно.
120 г/м2 - такая есть и офсетная бумага (чуть плотнее стандартной офисной/ксероксной), и офсетная бумага мелованная - для печати на офсетном станке, и спецбумага для струйного принтера, и спецбумага для лазерного цветного принтера.