А вот с точки зрения этики и эстетики данный образчик полиграфической продукции и дизайнерского искусства - это миниатюра.
И не просто миниатюра, а нечто знаковое, что способно представить человека больше, чем его слова говорят за него. Поэтому для многих дизайнеров в полиграфии, привыкших работать с глобальными проектами, визитка является одной из сложнейших задач и внутренних компромиссов.
Дорого не возьмешь; как кусок туалетной бумаги не сделаешь. Не смотря на тот факт, что дизайнерские решения для визиток шаблонны, клиенту требуется своя, определенная эстетика.
В полиграфических фирмах часто визитка - это тот камень преткновения витязей у распутья, об которое ломают копья и разваливаются программы будущих глобальных сотрудничеств.
Тем не менее выход есть. Современная технология изготовления полиграфической продукции позволяет при достаточном опыте изготовителя и адекватности заказчика найти компромисс и придти к консенсусу по завету известного политика.
Вопрос заключается в сопоставлении заказчиком своих финансовых возможностей со своим желанием и действительным в полиграфической фирме.
Мы, конечно, прекрасно понимаем, что для Ахметова нет ничего невозможно в технологическом процессе. Если ему понадобятся визитки, усеянные бриллиантами и тисненные платиной, он под это дело печатный станок и материалы купит.
Но большинство заказчиков, увы, не такие. Они за свои кровные 10 тугриков удавятся.
И что? Ситуация зашла в тупик? Нет! Нет и нет!.
Мой совет прост. Заказывайте визитки у тех полиграфических производственных предприятий, которые специализируются на их изготовлении. Зачастую стоимость дизайна войдет в стоимость тиража.